Суббота
27.04.2024
08:44
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ "Детский сад " Колосок" с.Черкасское
Главная Регистрация Вход
Структура и органы управления образовательной организацией »
Включить версию для слабовидящих
Меню сайта

...

Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19

Структура и органы управления образовательной организацией

 

Административное управление

Органы управления

 

Управление в ДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности ( статья 26 пункт Федерального Закона "Об образовании в РФ) :единоличный исполнительный орган: заведующий ДОУ. К компетенции заведующего  относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью ДОУ.  Заведующий выполняет функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности ДОУ на основе законодательства Российской Федерации в соответствии  УСТАВА

 

 

Управляющая система состоит из двух блоков: 

1блок - общественное управление:

Общее собрание работников ДОУ. (Положение об общем собрании работников)

Общее собрание работников

Общее собрание работников является одним из коллегиальных органов управления детского сада. Общее собрание создается на основании Устава Детского сада в целях расширения коллегиальных, демократических форм управления, реализации права работников организации на участие в управлении, а также развития и совершенствования образовательной деятельности Детского сада.

Структура Общего собрания.

В состав Общего собрания входят все работники Детского сада. На каждом заседании Общего собрания избирается председатель и секретарь собрания для ведения протокола собрания.

Срок полномочий Общего собрания– на неопределенный срок.

Общее собрание собирается не реже двух раз в год.

Основные задачи Общего собрания работников Детского сада

- Основной задачей Общего собрания работников является принятие коллегиального решения важных вопросов жизнедеятельности коллектива работников Детского сада

- Общее собрание работников реализует право на самостоятельность Детского сада в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного и воспитательного процесса, а также финансово-хозяйственной деятельности.

- Рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о труде работниками Детского сада, администрацией Детского сада, а также, Положения, коллективного договора между Детским садом и работниками Детского сада.

Основные полномочия Общего собрания работников Детского сада

Общее собрание работников:

- разрабатывает и принимает Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, изменения и дополнения к ним;

-разрабатывает и принимает новую редакцию Устава Детского сада, изменения и дополнения к нему;

- рассматривает вопросы, связанных с соблюдением законодательства о труде работников Детского сада, администрации Детского сада, а также, положений коллективного договора между Детским садом и работниками Детского сада;

- рассматривает спорные или конфликтные ситуации, касающиеся отношений между работниками Детского сада и администрацией Детского сада

- рассматривает вопросы, касающиеся улучшения условий труда работников Детского сада;

-контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям работников, дополнительных льгот в виде материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными актами

- заслушивает отчёт председателя профсоюзного комитета Детского сада о работе, проделанной профсоюзным комитетом Детского сада в течение учебного года;

- участвует в образовании комиссии по трудовым спорам в Детском саду;

-контроль за выполнением Устава Детского сада, внесение предложений по устранению нарушений Устава;

- принимает иные локальные акты, регламентирующие деятельность Детского сада, предусмотренные Уставом Детского сада

Решения общего собрания работников принимаются на заседании. Заседание правомочно, если в нем участвует не менее половины работников Детского сада. Решение считается принятым, если за него проголосовали более половины присутствующих.

Педагогический совет. (Положение "О педагогическом совете")

Педагогический совет

 

Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников.

Структура педагогического совета.

В состав педагогического совета входят: руководитель Детского сада, старший воспитатель и все педагогические работники. В состав педагогического совета должны входить только штатные педагогические работники Детского сада.

Срок действия полномочий педагогического совета - бессрочно. Педагогический совет избирает из своего состава открытым голосованием председателя и секретаря.

Основные задачи Педагогического Совета

- Реализация государственной, региональной и муниципальной политики в области дошкольного образования;

- Определение направлений образовательной деятельности Учреждения;

- Внедрение в практику Учреждения достижений педагогической науки, передового педагогического опыта;

- Ориентация педагогического коллектива ДОУ на совершенствование образовательного процесса;

- Ознакомление с достижениями педагогической науки и передовым педагогическим опытом и внедрение их в практическую деятельность ДОУ;

- Решение вопросов по организации образовательного процесса;

- Повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Учреждения;

 

Основные полномочия Педагогического совета;

- Обсуждает Устав и содержания других локальных актов, регламентирующих образовательную и оздоровительную деятельность Учреждения, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;

- Выбирает образовательные программы, образовательные, развивающие и воспитательные технологии, формы, средства, методы образования и воспитания в пределах, определяемых Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования № 1014 от 30.08.2013; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования № 1155 от 17.10.2013 для использования в педагогическом процессе Учреждения;

- Рассматривает и рекомендует к утверждению проекты (корректировки) образовательной программы МДОУ и рабочие программы педагогов;

- Рассматривает и рекомендует к утверждению локальные акты, регламентирующие воспитательно-образовательную деятельность;

- Рассматривает и рекомендует к утверждению проект годового плана Учреждения;

- Рассматривает и рекомендует для утверждения результаты самообследования МДОУ;

- Обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения;

- Организует выявление. Обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта среди работников Учреждения

- Рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров ( в том числе на соответствие занимаемой должности);

- Заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации общеобразовательных программ в Учреждении;

- Заслушивает публичный доклад заведующего о деятельности Учреждения;

- Заслушивает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению, отчеты о самообразовании педагогов;

- Заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране труда и здоровья воспитанников;

- Организует изучение и обсуждение нормативно-правовых документов в области общего и дошкольного образования;

- Утверждает характеристики и принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения;

- Рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в том числе платных;

- Подводит итоги деятельности Учреждения за учебный год;

- Контролирует выполнение ранее принятых решений Педагогического Совета;

-Вырабатывает общие подходы к созданию и реализации по согласованию с учредителем программы развития Детского сада, образовательных программ дошкольного образования и дополнительных и адаптированных программ;

-Проводит согласование локальных актов, регламентирующих образовательный процесс.

Заседания Педагогического совета Детского сада созывается заведующим по мере необходимости, но не реже 3-х раз в учебном году. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Детского сада.

Решения педагогического совета являются рекомендательными для коллектива образовательного учреждения. Решения педагогического совета принимаются большинством голосов, при наличии на заседании не менее двух третей его членов.

Совет ДОУ. (Положение "О Совете ДОУ")

 

Общее родительское собрание . (Положение об общем родительском собрании)

К компетенции Общего родительского собрания относится: - совместная работа родительской общественности и Детского сада по реализации муниципальной программы в области дошкольного образования; - рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Детского сада; - обсуждение и утверждение дополнительных платных образовательных услуг в Детском саду; - координация действий родительской общественности и педагогического коллектива Детского сада по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития обучающихся.

II блок - административное управление, имеющее многоуровневую структуру: I уровень - заведующий детским садом Заведующий самостоятельно решает вопросы деятельности учреждения, не отнесённые к компетенции других органов управления (Учредителя). Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функции управления жизнедеятельностью и образовательным процессом в ДОУ, утверждает стратегические документы (Образовательную программу, Программу развития и другие). Объект управления заведующего - весь коллектив дошкольной образовательной организации.

II уровень  - воспитатели, специалисты. Организуют учебно-воспитательный и коррекционно-развивающий процессы, создают условия для успешного и качественного образования, воспитания и развития воспитанников, взаимодействуют с родителями воспитанников. Объект управления третьего уровня – дети и их родители. IV уровень – обслуживающий персонал. К обслуживающему персоналу относятся младший воспитатель, повар, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший воспитатель работает непосредственно с детьми. Младший воспитатель (в повседневном общении - просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Младший воспитатель помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур, принимает участие в организации непосредственно образовательной деятельности. Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС она проводит санитарную обработку посуды, игрушек, следит за чистотой полотенец, меняет их по графику, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.   

 

 В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических, религиозных движений и организаций.

 
 Органы самоуправления создаются и действуют в соответствии с Уставом и Положениями об этих органах.


  Участниками образовательных отношений являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники Учреждения.

Наименование структурных подразделений (органов управления) 
Структурных подразделений нет

Информация о руководителях структурных подразделений
Структурных подразделений нет

Наличие положений о структурных подразделениях (органах управления) с приложением копий
Структурных подразделений нет

Место нахождения структурных подразделений
Структурных подразделений нет

Адреса официальных сайтов в сети «Интернет» структурных подразделений (при наличии)

Структурных подразделений нет

Адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии)
Структурных подразделений нет

 

 

 

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей